Почему арт-терапия работает: взгляд специалиста

Почему арт-терапия работает: взгляд специалиста

Ещё недавно в качестве подхода к психическому здоровью арт-терапия в значительной степени полагалась на мнение экспертов, а не на фактические данные с помощью различных форм исследований. Несмотря на коллективный энтузиазм в отношении профессии, было очень мало обоснований, что арт-терапия оказывает положительное влияние на эмоциональное выздоровление у людей.

Современные исследователи определили возможное воздействие арт-терапии на процесс выздоровления в группах взрослых с расстройствами личности, основанные на наблюдениях практикующих врачей и ​​свидетельствах пациентов. Было проведено качественное исследование с использованием углубленных интервью для сбора данных, которые отражали ответы людей об арт-терапии и использовали открытое и осевое кодирование для обработки информации. Исследователи смогли в конечном итоге определить набор из пяти концепций, которые охватывали все данные, собранные в результате интервью, следующим образом:

Восприятие и самовосприятие. Люди, прошедшие курс арт-терапии, сообщали, что художественное выражение помогло им сосредоточиться на настоящем моменте, идентифицировать эмоциональные реакции и испытать связи между эмоциями и сознанием. Хотя временами, особенно в начале, это ощущалось хуже, полученные восприятия стали первым шагом в распознавании и подтверждении эмоций и отправной точкой для дальнейшего терапевтического исследования и действий.

Личная интеграция. Люди, прошедшие курс арт-терапии, чувствовали, что благодаря выражению своего опыта в искусстве, их самооценка усилилась и стала более позитивной. Возможно, что более важно, художественные выражения сделали эмоции видимыми, позволяя им дополнительно исследовать чувства и мысли в ходе терапии. Кроме того, конфликтующие эмоции могут быть объединены в один последовательный образ, что часто невозможно сделать только с одними словами.

Эмоциональное и импульсное регулирование. Люди узнали как через художественное выражение модулировать эмоциональные реакции, таким образом испытывая больше свободы от них. Теперь они могут гораздо лучше контролировать и регулировать свои эмоции. Другими словами, художественное выражение представило экспериментальное пространство, в котором люди могли экспериментировать с новыми ответами на сложные эмоции, тем самым повышая чувство уверенности в себе и самоэффективности.

Изменение поведения. Вкратце, изменения поведения включают поведение по отношению к себе и поведение по отношению к другим. В этом исследовании многие люди сообщили, что они научились изменять свои поведенческие реакции в процессе художественного выражения. Как это происходит, пока трудно сказать, но это может иметь какое-то отношение к самонаправленному характеру художественного выражения, которое предполагает выбор того, что делать и как именно это делать. Другими словами, арт-терапия может предоставить возможность практиковать альтернативные ответы на существующие личные вопросы. Поскольку это исследование было сосредоточено на небольших группах, участники также узнали больше о своих собственных поведенческих моделях посредством взаимодействия с другими людьми в контексте групповой арт-терапии.

Проницательность и понимание. Люди, прошедшие курс арт-терапии, сообщили, что художественное выражение помогло им выразить свои эмоции и невербальные переживания словами. Следует отметить, что они «испытали внутренний диалог, который определял их выбор при работе над художественным продуктом» и после её завершения. Другими словами, как создание, так и поиск того, что было создано, поддерживали понимание и понимание эмоций, мыслей и поведения и обеспечивали лучшее понимание опыта посредством облегчения арт-терапевта.

Арт-терапевты могут ответить на это исследование: «Хорошо, я мог бы и без него вам это сказать». Да, на самом деле многое из того, что суммировано выше, неоднократно заявлялось в этой области, но в основном из отчетов о случаях, индивидуальных свидетельств пациентов и восторженных, благонамеренных верующих в то, что часто называют «магией» арт-терапии. Однако давайте признаем, что эти исследователи сделали важный шаг вперед в определении того, что может быть эта магия, послужит основой для интегрированной теоретической модели с пятью основными категориями для будущих исследований. Как и во всех научных исследованиях, здесь требуется больше данных. Но, несомненно, это исследование должно послужить причиной разговора о том, как работает арт-терапия, чтобы принести пользу людям и какую реляционную роль играет арт-терапевт в сочетании искусства, индивидуального и практического.

Cathy A. Malchiodi