Повествовательные записки заменили презентации PowerPoint в Amazon — так удобнее, считает основатель и исполнительный директор компании Джефф Безос. В своем ежегодном письме 2018 года он повторил правило о том, что PowerPoint запрещается использовать на организационных совещаниях. То, чем заменил его Безос, дает еще более ценную информацию для предпринимателей и лидеров.
В своем письме и в недавнем обсуждении на Форуме по лидерству в Центре Буша Безос показал, что «повествовательная структура» более эффективна, чем PowerPoint. По словам Безоса, новые руководители испытывают культурный шок на своих первых встречах в Аmazon. Вместо того, чтобы читать ключевые пункты на слайде PowerPoint, каждый сидит молча около 30 минут, чтобы прочитать «шестистраничную записку, которая повествовательно структурирована с помощью реальных предложений, тематических предложений, глаголов и существительных».
После того, как все заканчивают читать, они обсуждают эту тему. «Это намного лучше, чем типичная презентация PowerPoint по многим причинам», — добавил Безос.
Как студент, который обучается повествовательному изречению в бизнесе в течение последних 20 лет, я могу точно сказать, почему это намного лучше.
Наши мозги запрограммированы к повествованию
Описательное повествование, возможно, не столь важно для нашего выживания, как вид или пища, но оно не менее значимо.
Антропологи говорят, что момент, когда люди получили контроль над огнем, стал важной вехой в развитии человека. Благодаря этому, наши предки смогли готовить еду, что было большим плюсом. Но это также принесло второе преимущество. Люди сидели вокруг костров, обмениваясь рассказами. Истории служили инструкцией, предупреждением и вдохновением.
Недавно я говорил с выдающимися нейробиологами, чьи эксперименты подтверждают то, что мы знаем на протяжении веков: человеческий мозг связан с историями. Мы воспринимаем наш мир описательно, мы рассказываем, описывая и самое главное для руководства — люди запоминают и сохраняют информацию более эффективно, когда она представлена в виде истории, а не тезисов.
Истории убедительны
Аристотель — отец убеждения. Более 2000 лет назад он раскрыл три элемента, которые должны были быть эффективными для всех убедительных аргументов. Он назвал эти элементы «призывами». Это: этос, логос и пафос. Этос – это характер и авторитет. Логос — это логика, аргумент должен апеллировать к здравому смыслу. Но этос и логос не имеют отношения к отсутствию пафоса — эмоций.
Эмоции – не плохая вещь. Самые большие движения в истории были вызваны ораторами, которые были одарены умением создавать рациональные и эмоциональных обращения: Авраам Линкольн, Мартин Лютер Кинг младший и Джон Ф. Кеннеди, который смешивал науку и эмоции, чтобы вдохновить на реализацию Американскую космическую программу.
Нейробиологи обнаружили, что эмоция — это самый быстрый путь к мозгу. Другими словами, если вы хотите, чтобы ваши идеи распространились, история – это лучший инструмент, который мы имеем, чтобы передать эту идею другому человеку.
«На самом деле, я большой поклонник рассказов в бизнесе», — сказал Безос на форуме руководства, объясняя, почему он читает электронные письма клиентов и направляет их соответствующему исполнителю. Зачастую, говорит он, клиентские истории более проницательны, чем данные.
Аmazon использует «тонну показателей» для измерения успеха, объяснил Безос. «Я заметил, что, когда анекдоты и метрики расходятся во мнениях, анекдоты, как правило, правы», — отметил он. «Вот почему так важно проверять данные с помощью вашей интуиции и инстинктов, и вам нужно научить этому руководителей и младших руководителей».
Безос ясно понимает, что логика (данные) должна быть «замужем» за пафосом (повествованием), чтобы быть успешными.
Тезисы являются наименее эффективным способом обмена идеями
В прошлом году я написал статью под заголовком «Исполнительный директор Google не использует пункты и вам тоже не стоит». Он все еще этого не делает. Также как Джефф Безос, Элон Маск, Ричард Брэнсон или большинство самых вдохновляющих ораторов в мире.
Тезисы не вдохновляют. Вдохновляют истории. Проще говоря, мозг не построен, чтобы сохранить информацию, которая структурирована как ключевые пункты на слайде. Среди нейробиологов хорошо известно, что мы воспринимаем вещи намного лучше, когда мы видим фотографии объекта или темы, чем когда мы читаем текст на слайде.
Визуальные эффекты значительно эффективнее, чем один текст. Именно поэтому, если вы решите делать слайды, используйте больше изображений чем слов, а тезисы не используйте вообще. Никогда.
Во время обсуждения на форуме Безос сказал, что он мог провести все мероприятие, рассказывая о повествовании. Это означает, что он действительно изучает эту тему и увлекается этим.
И вы должны. Истории информируют, просвещают и вдохновляют — это все, чего пытаются добиться предприниматели.