Всего один раз вдох аромата жареной, жирной пищи, и человек уже хочет съесть высококалорийное блюдо. Но если дышать этим ароматом более двух минут, наибольшее удовлетворение принесет полезная пища.
Мозгу неважен источник чувственного удовольствия. Поэтому можно насытиться и унять тягу к вредным продуктам, просто их понюхав. Об этом говорит Колледж бизнеса Университета Южной Флориды. На самом деле, ароматерапия в широком смысле лучше работает в качестве метода контроля потребления вредных продуктов.
Ученые выявили прямую связь между продолжительностью воздействия запаха и вероятностью потребления вредной пищи. В рамках эксперимента добровольцам давали понюхать ароматы вредной и полезной пищи. Оказалось, если человек вдыхал аромат печенья менее 30 секунд, он чаще хотел после этого съесть печенье.
Но, вдыхая аромат более двух минут, человеку печенье уже не казалось таким привлекательным. Аромат ванили может обмануть наш организм, так как при вдыхании мы улавливаем специфические молекулы, которые передаются в головной мозг по обонятельному нерву. Так создается ложное ощущение съеденного кондитерского изделия. У человека появляются чувства насыщения и удовлетворенности, а в результате аппетит и тяга к сладкому пропадают.
В итоге после эксперимента он обычно выбирал фрукты. Во время изучения влияния ароматов на снижение веса в Чикагском университете было установлено, что люди, у которых есть возможность вдыхать аромат любимых фруктов, достигают больших успехов в процессе похудения. Ко всему прочему, исследование показало, что фруктовый запах мотивирует мозг к выбору более здорового питания. Грейпфрут ― идеальный продукт для тех, кто хочет похудеть. При этом его совершенно не обязательно есть. Достичь желаемого можно, вдыхая масло грейпфрута на протяжении 5 минут перед приемом пищи. Лучше всего подойдет масло розового грейпфрута. Если вы не любите грейпфрут, то стоит помнить, что другие цитрусовые ― апельсины и лаймы ― также способны ускорить обмен веществ, что помогает быстрее избавиться от лишних килограммов.
А вот запахи полезной пищи, увы, не производили никакого эффекта ― они никак не влияли на реальный выбор человека.
Источник Eurek Alert